пятница, 1 июля 2016 г.

ИСКУССТВО ТВОРИТЬ ШЕДЕВРЫ


Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами,достигнув при этом высокого мастерства.

  Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство.
Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. 

  Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди.
  Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок.
  А стоили они - годовое жалование королевского сапожника ...
 

Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений.


  В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. 

   
Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца.
  У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. 


  Позже где-то в IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы стали наносить даже тексты на носки.
  В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.
 

История возникновения вязания крючком

   В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки.

  Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор - вязаный берет. Появились целые вязальные цеха. В 1589 году помощник приходского священника из Вулбриджа Уильям Ли изобрел вязальный станок. 

  Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную, а особенно, изделия, связанные крючком, ведь такие изделия невозможно было повторить на машине.
   И до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее не связанное крючком. 


  Со временем работы мастеров становятся искусством, вязаные изделия попадают в музеи. Например, две кофты XVII века хранятся в Швеции - в Северном музее в Стокгольме и в Историческом музее в Гетеборге. 
 
   Обычно в Европе кофты вязали из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно, а ведь арабы еще пару тысяч лет назад могли выполнять многоцветные сложные узоры. 
   В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. 

   Для этого занятия требуются знания кройки и шитья по трикотажу, а в работе с крючком много общего с вышивкой и ткачеством. 

  И все равно, ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал - пряжу - можно использовать несколько раз и без особых потерь. 

  Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения. 

   Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.

  Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
   При вязании изделий допустима тесная взаимосвязь стилей, узоров, сочетания спиц и крючка. 

   Но все же рекомендуем проявлять чувство меры, так как каждая деталь должна быть значимой и на своем месте, чтобы ваши модели не выглядели нелепо или неаккуратно выполненными. 

   С помощью выставок, журналов, демонстрации моделей попробуйте создать свой неповторимый образ и настроение.
   Цените материалы и свое время: создавайте свои модели, а наши консультации помогут Вам. 

   Ведь иногда случается так, что модель нравится в журнале, а в Вашем исполнении она не смотрится. Это происходит в силу многих причин:
- Ошибка при выборе узора;

- Не учтено сочетание различных нитей или цветов;

- Ошибка при расчете;

- Детали связаны очень аккуратно, а вот изделие обработано не качественно;

- Не учтены мотивы узоров и т.п.

А переделать не всегда есть время, да и желания уже того нет. И пряжа после перевязывания хоть немного, но меняет свои качества не к лучшему - некоторые виды современной пряжи вовсе нельзя перевязывать.

   Но очень часто достаточно лишь использовать фактуру пряжи для создания красивой неординарной вещи. Практичный человек сумеет "вписать" в свой гардероб моду и продлить срок жизни своих изделий, потратив при этом минимум времени. Все чаще при изготовлении одежды используются кружева и ажурные воротнички, - и Ваше платье уже выглядит более изящным, элегантным, женственным.

   Головные уборы и перчатки - наиболее актуальное дополнение к костюму. Их нельзя повторить из ткани - а шаль, связанная крючком всегда будет только Вашей неповторимой вещью. И вообще головные уборы - особые изделия, они всегда на виду, привлекают внимание в отличие от платьев, костюмов, кофточек, которые скрыты часто верхней одеждой.

  Мода на трикотаж - это и украшение нашего интерьера. Можно создать вязаный абажур или скатерть, салфетку или вазочку - и Ваш дом приобретет только Вам свойственный уют и тепло.
   Многие узоры сами по себе не новы, но комбинаций этих узоров может быть бесконечным, а творческая мысль позволяет создание множество форм.

А главное не бойтесь творить шедевры - они как ничто другое раскрывают Вас, Ваше внутренне Я. На это пойдет время, но поверьте - результат оправдает затраченное время, творчество..

До следующих встреч!!! 
Всегда рядом  на планете Земля, Ольга Никульшин. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий